Сборник информации о кризисе

 

Работа в кризис (Советы)

Статья водержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы во время финансового кризиса, такие как:

Как мотивировать себя во время кризиса ?
Повышение эффективности работы во время кризиса ?

Ситуация 1. Кризис затронул и нашу компанию: руководство в рамках антикризисной программы по экономии средств предприятия значительно сократило персонал, в том числе и в нашем отделе продаж. Объем работы у оставшихся сотрудников увеличился. О повышении зарплаты пока речи быть не может. Не затрагивая нюансы трудового законодательства, расскажите, пожалуйста, как в условиях высокой нагрузки сохранить и, если возможно, повысить свою эффективность?


Действительно, нестабильные экономические условия затронули практически каждую компанию. Тем, кому кризис принес увеличение объема работы, а следовательно, и нагрузки, советую в первую очередь наладить контроль задач и поручений. Стоит отметить, в сегодняшних условиях у наших клиентов спрос на эту услугу вырос примерно на 25%. Когда мы спрашиваем руководителей и специалистов, как они управляют своими задачами, остается только ужасаться – в ход идут и стикеры, и бумажный ежедневник, реально превращающийся в хаотичную записную книжку, и блокноты, и просто «бумажки», ну и конечно, хит сезона — «держу задачи в голове».
На самом деле, современные принципы управления задачами просты и очень эффективны:

– абсолютно все ваши задачи и договоренности должны вноситься в единое хранилище, оптимально для этого использование Outlook (менее удачные варианты – Excel, Lotus Notes);
– необходимо настроить тематические выборки задач так, чтобы общаясь с подчиненным или клиентом, выезжая в регион или разговаривая по телефону с руководителем филиала, вы могли легко выбирать те и только те задачи, которые касаются этого подчиненного, клиента, региона, филиала и т.п.;
– для каждой задачи необходимо определить и установить важность (низкую, обычную, высокую);
– ежедневно контролировать ход исполнения срочных (важных) задач, и еженедельно – менее срочных. Для этого также удобно использовать тематические выборки.
Наладив такую систему контроля своих задач, человек начинает успевать на 20-30% больше.

Ситуация 2. Если некоторое время назад рынок труда был рынком кандидатов и условия работодателям диктовали именно они, то сейчас, в связи с появлением на рынке труда большого количества высвобожденного персонала, вектор поменялся и «моду» стали задавать работодатели. Как следствие — ужесточились требования к кандидатам. Теперь, даже на самую простую позицию требуется знание английского языка. К сожалению, любой иностранный язык имеет обыкновение быстро забываться, если его не используешь в работе, личной жизни и т.п. Так получилось и у меня. Но сейчас понимаю, что необходимо срочно его «подтянуть». Как мотивировать себя в этом случае, если результаты от достижения этой цели на данный момент достаточно призрачные?

Несмотря на то, что сегодня рынок труда стал рынком работодателя, соискатели по-прежнему часто не понимают, что же по-настоящему от них требуется. Как в анекдоте: «По данным опроса, чтобы сохранить работу, 87% работников готовы переспать с начальником, 65% готовы подсидеть коллегу, и лишь 7% готовы начать лучше работать».

Чтобы «продать» себя на собеседовании «грамотному» работодателю (т.е. работодателю, который смотрит на вашу полезность для его бизнеса, а не на формальные критерии – наличие корочек и прочие совершенно неважные вещи), нужно показать, что вы готовы приносить пользу его бизнесу и главное КАК вы будете это делать. Я, например, на собеседованиях иногда задаю вопрос «Сделайте мне как директору компании-покупателя коммерческое предложение». Для тех кандидатов, которые начинают разговор с обсуждения соцпакета и будущей зарплаты, собеседование заканчивается очень быстро. Это ведь, как в технологии продаж – неверно же начинать презентацию товара (услуги) с ее цены (если это, конечно, не распродажа и цена – не главный «козырь»), необходимо же сначала продемонстрировать выгоды, которые получит клиент после приобретения данного товара (оказании услуги). Аналогично и при трудоустройстве. Именно те соискатели, которые начинают разговор с выявления потребностей «клиента», в нашем случае - работодателя (типа, «Я готов решить такие-то задачи, которые, как я вижу из описания вакансии и профиля деятельности компании, перед вами стоят, и сделать это в такие-то сроки»), имеют шанс на успех. Вы будете смеяться – в самый разгар кризиса 70% соискателей ведут разговор именно по первому сценарию. Так что больше думайте о том, что по-настоящему важно компании, в которую вы устраиваетесь на работу, и меньше – о «корочках» и своей выгоде.

А о том, как быстро выучить иностранный язык, если это по-настоящему нужно для новой работы, читайте в моей книге «Тайм-драйв», глава «Самомотивация». Кстати, книгу в электронном виде вы можете бесплатно получить на сайте www.ov1.ru в разделе «Книги» или сделав запрос на адрес info@ov1.ru. В качестве простого совета – рекомендую учить язык не в академическом стиле, типа «выучить 20 новых слов», «пройти 21-й урок учебника» и т.п., а в практическом – смотреть художественные или документальные фильмы на английском, слушать в машине новости, побольше общаться на языке в чатах и форумах и т.п. И результаты не заставят себя ждать!

Ситуация 3. Я работаю проект-менеджером. В силу специфики моей работы мне часто приходится решать не очень приятные задачи — убеждать партнеров, руководителей других департаментов, разрешать разногласия между исполнителем и заказчиком, работать в сжатые сроки и т.п. Все это выливается в стресс, хотя я имею достаточно активную жизненную позицию, да и коммуникабельный человек к тому же. Существует ли какие-либо приемы по решению неприятных задач? Иногда просто опускаются руки - ничего делать не хочется, а скопление неразрешенных задач ведет к еще большему стрессу.

Приемы решения неприятных задач существуют. В качестве примера простой техники –техника «лягушки». У каждого из нас есть такие неприятные задачи, которые нужно решить – «лягушки» – что-то такое маленькое, но гнусное. Например, сделать звонок скандальному клиенту и сказать, что документов не будет в оговоренный срок, или записаться к зубному врачу, или объяснить сотруднику, почему не будет повышения зарплаты. Это все «лягушки». Простая технология решения проблем состоит в том, чтобы каждое утро натощак съедать одну «лягушку». То есть, пришли вы рано утром на работу, достаете список «лягушек», и, скрипя зубами, одну съедаете. Неприятно? Но весь оставшийся день вы чувствуете всеобъемлющее счастье! Это победа над собой, очень серьезный положительный заряд на весь день. При этом «лягушки» начинают быстро заканчиваться, может наступить такой день, что и «съесть» будет нечего. Техника очень простая, но весьма удачная.
Бывают крупные задачи – так называемые «слоны», которые за раз не съесть, как «лягушку». Их лучше разбить на подпункты – «бифштексы» – так будет легче отслеживать измеримые задачи.
Вторая техника – «промежуточные радости». Назначайте себе заранее приятные награды за выполнение неприятных дел. Например, съесть что-нибудь вкусное, сходить в какое-нибудь приятное место, позволить себе проспать на работу и т.п. Тогда постепенно выработается условный рефлекс: неприятные задачи не так плохи, за них бывает вознаграждение!

Источник: www.job.ru

© 2009 Мировой финансовый кризис Почтовый ящик:
okrizise@narod.ru
Hosted by uCoz