Сборник информации о кризисе |
||
|
PR-рынок в условиях кризисаРезберемся с рекламным рынком в условиях кризиса. На рынке PR-услуг в ближайшее время произойдут изменения. К такому мнению пришли участники очередной годовой конференции — руководители и топ-менеджеры 35 PR-агентств из разных стран мира, входящих в международную сеть ECCO International Public Relations. По мнению экспертов, наиболее востребованными услугами станут антикризисные и интернет-коммуникации. По мнению управляющего партнера агентства Publicity PR Яна Ханова, в условиях кризиса следует говорить не о сокращении рынка, а скорее о перераспределении бюджетов между конкретными видами PR-услуг. «Выиграют как агентства полного цикла, способные предложить весь спектр пиар-услуг, так и специализированные агентства в области антикризисных коммуникаций и Интернет, — рассуждает эксперт. — По нашим прогнозам, рост российского PR-рынка в 2009 году может составить 25%, в связи с тем что компаниям становится все сложнее позволить себе рекламу и они отдают предпочтение PR, так как стоимость здесь адекватна». Г-н Ханов отмечает, что хорошие перспективы откроются перед агентствами, работающими с клиентами на международном рынке. «В условиях кризиса нам кажется особенно важным объединить PR-усилия с ведущими агентствами Европы и других стран». Генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications Владимир Виноградов уверен, что маркетинговые бюджеты компаний будут серьезно пересмотрены и их PR будет усилен. «В 1998 году на подобной волне спроса на PR-услуги наше агентство встало на ноги, — сообщил он. — Тогда опыт показал, что инструментарий PR позволяет на какое-то время, значительно сократив затраты на рекламу, сохранить позиции компании в информационном пространстве». Однако, по мнению г-на Виноградова, массовое реформирование маркетинговых бюджетов начнется чуть позднее. «Сейчас все стараются не делать резких движений, — продолжает он. — Тем не менее среди наших клиентов уже четыре компании увеличили бюджеты на PR за счет сокращения затрат на рекламу, другие заявили о том, что не планируют уменьшать объем PR в 2009 году». Г-н Виноградов уверен, что сейчас меняется спрос и на различные PR-инструменты. «То, что нацелено на формирование имиджа в долгосрочной перспективе, уходит на второй план, — считает он. — Компании сосредотачиваются на тех инструментах, которые дают быструю и эффективную отдачу». ЮЛИЯ ДЕМИНА Источник: www.rbc.ru |
|
© 2009 Мировой финансовый кризис | Почтовый ящик: okrizise@narod.ru |